Оформление права собственности на участок

Однажды у любого человека, недавно купившего или давно
использовавшего земельный участок, появляется желание оформить право на
собственность. Однако, стоит отметить, что далеко не каждый знает, как делать
это правильно. Когда человек оказывается в подобной ситуации, он начинает
тратить огромные деньги на консультации юристов и долго не может решить
проблему с получением документов.

В этой статье вы узнаете о том, как нужно проходить
процедуру оформления права собственности на землю.

Получаем землю в собственность

Чтобы получить землю в собственность официально, нужно
пройти несколько процедур, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. После этого земля будет передана от одного собственника к человеку,
который изъявил желание им пользоваться и управлять. В зависимости от того, какой
способ оформления документации выбран, будет регулироваться стоимость услуги.

На момент 2019 года есть несколько видов права собственности:

  1. Приватизация;
  2. Получение земли в наследство;
  3. Покупка участка, дарение;
  4. Договор ренты.

Сначала нужно понять, какой способ вам подходит и приступить
к сбору необходимого перечня документов.

Важно знать, что законодательство Российской Федерации не предусматривает оформление в частную собственность некоторых участков.

Какие виды земельных участков нельзя оформлять в собственность?

Содержание статьи 27 пункта 4 ЗК РФ и статьи 28 пункт 8 ФК
РФ гласит, если земельный участок имеет ограничения, либо снят с оборота, то его
нельзя передавать в частную собственность.

Список данных участков:

  1. Кладбища;
  2. Общественные;
  3. Земельный и Лесной фонд;
  4. Заповедники;
  5. Которые принадлежат Вооруженным Силам Российской
    Федерации;
  6. Государственные парки.

Как перевести землю в частную собственность в 2019 году: пошаговая инструкция

Нужно пройти процедуру регистрации права на землю после
того, как был подписан договор о покупке участка. Необходимо обратиться в
районный Росреестр по месту нахождения купленного земельного участка. Документы,
которые предоставляются в специальные органы для регистрации:

  1. Заявление. Образец будет выдан в самой
    организации;
  2. Паспорт на землю, выданный кадастровой службой;
  3. Договор о переходе или передаче прав;
  4. Бумага, подтверждающая покупку земли;
  5. Паспорт, либо доверенность от заявителя. В этом
    случае документ, удостоверяющий личность, обязателен;
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины,
    размер которой составляет 350 рублей, если земля оформляется под личное
    хозяйство. В иных случаях она составит 200 рублей;
  7. Официальное согласие, заверенное у нотариуса от
    человека, передающего право собственности;
  8. Паспорт второй стороны сделки;
  9. Документ на собственность;

После предоставления всех
документов сотрудник организации скажет дату, когда можно будет забрать выписку
или свидетельство на собственность. Затем нужно обратиться в
многофункциональный центр.

Что делать дальше?

Лучше заранее собрать необходимые документы:

  1. Оригинал и копию паспорта;
  2. Свидетельство о том, что объект права собственности
    был оформлен;
  3. Кадастровый паспорт участка;
  4. Документация по всем постройкам на земле.

После этого нужно оплатить государственную пошлину. Её цена составит 1000 рублей за каждый строительный объект по отдельности. В основном в таких организациях есть касса. Далее необходимо подписать бумаги и тем самым подтвердить, что свидетельство было получено. Заполняет документацию сотрудник компании. Вам будет выдана расписка о получении всех документов, кроме паспорта. В ней вы увидите дату выдачи документов. Останется только прийти и получить свидетельство.

Как оформить земельный участок в собственность, оставленный в наследство?

Законодательство Российской Федерации предусматривает определённый срок оформления документов.

Подавать заявление нужно в течение полугода после получения наследства. Такое время предоставляется для того, чтобы все наследники смогли успеть написать заявление на собственность.

Чтобы принять наследство, необходимо пойти к нотариусу и написать заявление. Он должен завести дело и выдать вам перечень необходимых документов:

  1. Выписку из кадастровой палаты;
  2. Паспорт на земельный участок с указанной рыночной ценой на него на момент смерти предыдущего собственника;
  3. Справка, подтверждающая наличие или отсутствие недвижимости на земле;
  4. Выписка для регистрации наследства;
  5. Бумага из ЕГРП на наследодателя;
  6. Документ о прописке наследодателя;
  7. Бумага, которая определяет право на наследство. В ней говорится, кем вы являетесь бывшему собственнику земли.

В случае, когда наследодатель получил данный земельный участок в наследство, нужно предоставить справку из налоговой. Если вам достался участок по завещанию, нужно показать его нотариусу. Важно знать, что оно должно быть официально заверенным у юриста.

Если земля находится в СНТ, то предоставляется его устав. По прошествии полугода вы сможете забрать у нотариуса свидетельство о том, что участок был получен в наследство. Далее можно приступать к оформлению его в собственность.

Чтобы это произошло, достаточно посетить Росреестр со всеми необходимыми документами:

  1. Паспорт;
  2. Документ, подтверждающий смерть наследодателя;
  3. Свидетельство от нотариуса;
  4. Кадастровый паспорт на землю;
  5. Квитанцию об оплате госпошлины в размере 2000
    рублей.

После принятия документов, сотрудник скажет вам, когда можно будет забрать свидетельство о возникновении права собственности на участок.

Возможно, это Вас тоже заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *