Однажды у любого человека, недавно купившего или давно
использовавшего земельный участок, появляется желание оформить право на
собственность. Однако, стоит отметить, что далеко не каждый знает, как делать
это правильно. Когда человек оказывается в подобной ситуации, он начинает
тратить огромные деньги на консультации юристов и долго не может решить
проблему с получением документов.
В этой статье вы узнаете о том, как нужно проходить
процедуру оформления права собственности на землю.
Получаем землю в собственность
Чтобы получить землю в собственность официально, нужно
пройти несколько процедур, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. После этого земля будет передана от одного собственника к человеку,
который изъявил желание им пользоваться и управлять. В зависимости от того, какой
способ оформления документации выбран, будет регулироваться стоимость услуги.
На момент 2019 года есть несколько видов права собственности:
- Приватизация;
- Получение земли в наследство;
- Покупка участка, дарение;
- Договор ренты.
Сначала нужно понять, какой способ вам подходит и приступить
к сбору необходимого перечня документов.
Важно знать, что законодательство Российской Федерации не предусматривает оформление в частную собственность некоторых участков.
Какие виды земельных участков нельзя оформлять в собственность?
Содержание статьи 27 пункта 4 ЗК РФ и статьи 28 пункт 8 ФК
РФ гласит, если земельный участок имеет ограничения, либо снят с оборота, то его
нельзя передавать в частную собственность.
Список данных участков:
- Кладбища;
- Общественные;
- Земельный и Лесной фонд;
- Заповедники;
- Которые принадлежат Вооруженным Силам Российской
Федерации; - Государственные парки.
Как перевести землю в частную собственность в 2019 году: пошаговая инструкция
Нужно пройти процедуру регистрации права на землю после
того, как был подписан договор о покупке участка. Необходимо обратиться в
районный Росреестр по месту нахождения купленного земельного участка. Документы,
которые предоставляются в специальные органы для регистрации:
- Заявление. Образец будет выдан в самой
организации; - Паспорт на землю, выданный кадастровой службой;
- Договор о переходе или передаче прав;
- Бумага, подтверждающая покупку земли;
- Паспорт, либо доверенность от заявителя. В этом
случае документ, удостоверяющий личность, обязателен; - Квитанция об оплате государственной пошлины,
размер которой составляет 350 рублей, если земля оформляется под личное
хозяйство. В иных случаях она составит 200 рублей; - Официальное согласие, заверенное у нотариуса от
человека, передающего право собственности; - Паспорт второй стороны сделки;
- Документ на собственность;
После предоставления всех
документов сотрудник организации скажет дату, когда можно будет забрать выписку
или свидетельство на собственность. Затем нужно обратиться в
многофункциональный центр.
Что делать дальше?
Лучше заранее собрать необходимые документы:
- Оригинал и копию паспорта;
- Свидетельство о том, что объект права собственности
был оформлен; - Кадастровый паспорт участка;
- Документация по всем постройкам на земле.
После этого нужно оплатить государственную пошлину. Её цена составит 1000 рублей за каждый строительный объект по отдельности. В основном в таких организациях есть касса. Далее необходимо подписать бумаги и тем самым подтвердить, что свидетельство было получено. Заполняет документацию сотрудник компании. Вам будет выдана расписка о получении всех документов, кроме паспорта. В ней вы увидите дату выдачи документов. Останется только прийти и получить свидетельство.
Как оформить земельный участок в собственность, оставленный в наследство?
Законодательство Российской Федерации предусматривает определённый срок оформления документов.
Подавать заявление нужно в течение полугода после получения наследства. Такое время предоставляется для того, чтобы все наследники смогли успеть написать заявление на собственность.
Чтобы принять наследство, необходимо пойти к нотариусу и написать заявление. Он должен завести дело и выдать вам перечень необходимых документов:
- Выписку из кадастровой палаты;
- Паспорт на земельный участок с указанной рыночной ценой на него на момент смерти предыдущего собственника;
- Справка, подтверждающая наличие или отсутствие недвижимости на земле;
- Выписка для регистрации наследства;
- Бумага из ЕГРП на наследодателя;
- Документ о прописке наследодателя;
- Бумага, которая определяет право на наследство. В ней говорится, кем вы являетесь бывшему собственнику земли.
В случае, когда наследодатель получил данный земельный участок в наследство, нужно предоставить справку из налоговой. Если вам достался участок по завещанию, нужно показать его нотариусу. Важно знать, что оно должно быть официально заверенным у юриста.
Если земля находится в СНТ, то предоставляется его устав. По прошествии полугода вы сможете забрать у нотариуса свидетельство о том, что участок был получен в наследство. Далее можно приступать к оформлению его в собственность.
Чтобы это произошло, достаточно посетить Росреестр со всеми необходимыми документами:
- Паспорт;
- Документ, подтверждающий смерть наследодателя;
- Свидетельство от нотариуса;
- Кадастровый паспорт на землю;
- Квитанцию об оплате госпошлины в размере 2000
рублей.
После принятия документов, сотрудник скажет вам, когда можно будет забрать свидетельство о возникновении права собственности на участок.