Кадастровый паспорт — это бумага, в которой отображается вся информация, необходимая для оформления недвижимости в собственность. Без него зарегистрировать свои права на землю будет невозможно. Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) или Росреестр, а на сайте Госуслуг можно проверить онлайн степень его готовности.
Обратите внимание на то, что в документе не содержится никакой информации для проведения межевания. Эта информация есть только в кадастровой выписке.
Для каких целей он необходим
С помощью кадастрового паспорта человек имеет возможность:
- Приобрести участок либо заявить на него права;
- Продать;
- Заключить договор аренды;
- Подарить или оформить землю в завещании;
- Сделать оценку территории, заключить договор в банке на оформление ипотеки;
- Получить разрешение на строительство.
Пункты документа
Раздел с данными участка. В нем находится информация о расположении земли, номер кадастра, сведения о размерах, к какой категории принадлежит, цена по кадастру, пределы межевания. Кроме этого указывается число, в которое были занесены все данные об имуществе. Если кадастровый номер когда-то сменили, то это так же прописывается.
План участка. Сюда записывается схематичное местоположение земли с границами. Но получить эту схему можно только в том случае, если на месте было проведено межевание. Сведение обо всех собственниках, есть ли обременения. Так же прописываются все технические моменты, коммуникации, которые присутствуют на участке и есть ли принадлежность к охраняемой территории.
Границы участка. Здесь содержится вся информация после проведения геодезийных работ. За сведениями в Росреестр может обратиться любой, это необязательно должен быть собственник земельного участка.
В каком месте можно получить кадастровый паспорт
Перед приобретением кадастра, нужно сделать запрос с имеющимися документами в МФЦ или Росреестр. Это можно сделать как лично, так и отправив бумаги по почте. Оформить нотариальную доверенность на кого либо или обратиться удаленно через сайт Росреестра или Госуслуг.
Какие документы необходимы для оформления:
- Прописанное заявление;
- Оплаченная госпошлина;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Если подача документов производится представителем, нужна доверенность;
- Собственность на землю.
Порядок заполнения заявления:
- Постарайтесь прописать все пункты без исключения, вписав туда нужные данные без лишней информации.
- Пишите только синей ручкой.
- В строчках необходимо обозначить на какую недвижимость необходим кадастровый паспорт.
- Укажите, в каком месте хотите получить документ. Нужен ли он в электронном формате.
- Перечислите все документы, которые прилагаете к заявлению.
- Проверьте номер телефона, который так же следует прописать.
- В завершении поставьте подпись, прочие данные впишет специалист.
Будьте внимательны, заполняя документ, иначе срок получения паспорта может затянуться. После передачи бумаг, вы получите расписку с перечнем всех документов и указанием примерной даты получения кадастрового паспорта. Не забудьте снять копии со всех бумаг, они могут понадобиться.
Длительность ожидания получения может занять от пяти дней до двух недель. Но в исключительных случаях может растянуться на месяц. Если возникнут какие-либо препятствия, в получении паспорта могут отказать. Это может быть из-за отсутствия информации о земле или существуют какие-либо противоречия с законом Российской федерации.
Как оспорить
Если владельцу отказали в оформлении документа, а он не согласен с этим решением, в таком случае он может обратиться с жалобой в суд.
В претензии можно упомянуть следующее:
- Работниками надлежащей службы была нарушена процедура оказания услуги;
- Причины для отказа оказались некорректными;
- Был указан не весь перечень документов для оформления паспорта;
- Все бумаги были оформлены в согласии со всеми инструкциями, но не были приняты;
Все претензии к сотрудникам организации должны быть переданы руководителю отдела. На анализ выделяется не больше двух недель. Заявка должна быть обязательно зарегистрирована с того дня, как была прописана.
Срок годности кадастрового паспорта
Согласно закону у кадастрового документа отсутствует срок давности. Но, в случае если в правительственном реестре вписываются изменения по участку, владельцу необходимо снова пройти процедуру оформления кадастра, а так же межевания земли. Все эти шаги проходят еще раз при продаже земельного участка.
Восстановление паспорта при утере
Если у владельца территории нет бумаг на имущество, то могут возникнуть трудности при желании ее продать. На землю могут наложить арест, и совершать с ней какие-либо операции станет нельзя. Восстановить кадастровый паспорт возможно, для этого потребуется:
- Свидетельство о владении землей;
- Решение суда;
- Соглашение купли-продажи, договор аренды, передача в наследство.
В случае, если территория была оформлена до 1999 года, то владелец может приобрести договор купли-продажи у нотариуса. Если участок оформлен позднее, то все сведения будут храниться в Росреестре.