Как оформить кадастровый паспорт на земельный участок

Кадастровый паспорт — это бумага, в которой отображается вся информация, необходимая для оформления недвижимости в собственность. Без него зарегистрировать свои права на землю будет невозможно. Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) или Росреестр, а на сайте Госуслуг можно проверить онлайн степень его готовности.

Обратите внимание на то, что в документе не содержится никакой информации для проведения межевания. Эта информация есть только в кадастровой выписке.

Для каких целей он необходим

С помощью кадастрового паспорта человек имеет возможность:

  • Приобрести участок либо заявить на него права;
  • Продать;
  • Заключить договор аренды;
  • Подарить или оформить землю в завещании;
  • Сделать оценку территории, заключить договор в банке на оформление ипотеки;
  • Получить разрешение на строительство.

Пункты документа

Так выглядит образец Кадастрового паспорта земельного участка

Раздел с данными участка. В нем находится информация о расположении земли, номер кадастра, сведения о размерах, к какой категории принадлежит, цена по кадастру, пределы межевания. Кроме этого указывается число, в которое были занесены все данные об имуществе. Если кадастровый номер когда-то сменили, то это так же прописывается.

План участка. Сюда записывается схематичное местоположение земли с границами. Но получить эту схему можно только в том случае, если на месте было проведено межевание. Сведение обо всех собственниках, есть ли обременения. Так же прописываются все технические моменты, коммуникации, которые присутствуют на участке и есть ли принадлежность к охраняемой территории.

Границы участка. Здесь содержится вся информация после проведения геодезийных работ. За сведениями в Росреестр может обратиться любой, это необязательно должен быть собственник земельного участка.

В каком месте можно получить кадастровый паспорт

Перед приобретением кадастра, нужно сделать запрос с имеющимися документами в МФЦ или Росреестр. Это можно сделать как лично, так и отправив бумаги по почте. Оформить нотариальную доверенность на кого либо или обратиться удаленно через сайт Росреестра или Госуслуг.

Какие документы необходимы для оформления:

  • Прописанное заявление;
  • Оплаченная госпошлина;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Если подача документов производится представителем, нужна доверенность;
  • Собственность на землю.

Порядок заполнения заявления:

  1. Постарайтесь прописать все пункты без исключения, вписав туда нужные данные без лишней информации.
  2. Пишите только синей ручкой.
  3. В строчках необходимо обозначить на какую недвижимость необходим кадастровый паспорт.
  4. Укажите, в каком месте хотите получить документ. Нужен ли он в электронном формате.
  5. Перечислите все документы, которые прилагаете к заявлению.
  6. Проверьте номер телефона, который так же следует прописать.
  7. В завершении поставьте подпись, прочие данные впишет специалист.

Пример формы заявления о постановке на кадастровый учет

Будьте внимательны, заполняя документ, иначе срок получения паспорта может затянуться. После передачи бумаг, вы получите расписку с перечнем всех документов и указанием примерной даты получения кадастрового паспорта. Не забудьте снять копии со всех бумаг, они могут понадобиться.
Длительность ожидания получения может занять от пяти дней до двух недель. Но в исключительных случаях может растянуться на месяц. Если возникнут какие-либо препятствия, в получении паспорта могут отказать. Это может быть из-за отсутствия информации о земле или существуют какие-либо противоречия с законом Российской федерации.

Как оспорить

Если владельцу отказали в оформлении документа, а он не согласен с этим решением, в таком случае он может обратиться с жалобой в суд.
В претензии можно упомянуть следующее:

  • Работниками надлежащей службы была нарушена процедура оказания услуги;
  • Причины для отказа оказались некорректными;
  • Был указан не весь перечень документов для оформления паспорта;
  • Все бумаги были оформлены в согласии со всеми инструкциями, но не были приняты;

Все претензии к сотрудникам организации должны быть переданы руководителю отдела. На анализ выделяется не больше двух недель. Заявка должна быть обязательно зарегистрирована с того дня, как была прописана.

Срок годности кадастрового паспорта

Согласно закону у кадастрового документа отсутствует срок давности. Но, в случае если в правительственном реестре вписываются изменения по участку, владельцу необходимо снова пройти процедуру оформления кадастра, а так же межевания земли. Все эти шаги проходят еще раз при продаже земельного участка.

Восстановление паспорта при утере

Если у владельца территории нет бумаг на имущество, то могут возникнуть трудности при желании ее продать. На землю могут наложить арест, и совершать с ней какие-либо операции станет нельзя. Восстановить кадастровый паспорт возможно, для этого потребуется:

  1. Свидетельство о владении землей;
  2. Решение суда;
  3. Соглашение купли-продажи, договор аренды, передача в наследство.

В случае, если территория была оформлена до 1999 года, то владелец может приобрести договор купли-продажи у нотариуса. Если участок оформлен позднее, то все сведения будут храниться в Росреестре.

Возможно, это Вас тоже заинтересует:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *